Обратно на страницу решений

Маркировка молока

Маркировка молока

Эксперимент по маркировке молока заканчивается в Феврале 2020. Начните готовиться сегодня!

Будущее за маркировкой молочных продуктов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 г. No836 с 15 июля 2019 года стартовал эксперимент по обязательной маркировке ряда видов готовой молочной продукции (предполагающий добровольное участие в нем производителей и продавцов молочных продуктов). Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. Постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Данную информацию подтвердил пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов. Сроки введения обязательной маркировки и затрат молочной промышленности будут определены по результатам эксперимента, сообщил представитель Минсельхоза.

Целью эксперимента является борьба с незаконным ввозом, производством, оборотом и фальсификаций молочной продукции. Всем известно, что сегодня около 20 процентов молочных продуктов на полках магазинов фальсифицированы. Это приводит серьезным проблемам роста теневой экономики и несбалансированной, недобросовестной конкуренции.

Новая маркировка, представляет собой цифровую кодовую матрицу данных, и распространяется на продукты из пастеризованного, стерилизованного, ультра-пастеризованного и обработанного молочного продукта, произведенного промышленными методами и упакованного для потребителей.

Маркировка появится на мороженом, сырах, твороге, йогуртах, сливках, молоке, сгущенном молоке и сливочном масле.

Использование маркировки будет контролироваться Центром развития передовых технологий (ЦРПТ).

Маркировка готовых молочных продуктов — это будущее отрасли, и это смело можно назвать «Умной торговлей».

С помощью цифрового кода, при сканировании товара в магазине, потребитель сможет отследить движения товара от производителя к покупателю.  Маркировка всех молочных продуктов - не единственное в планах, в будущем потребитель сможет также легко узнать, какая корова произвела молоко, которое он покупает.

Технологически маркировка молочной продукции будет осуществляться по следующим принципам: в марке будут зашифрованы данные, позволяющие идентифицировать товар как оригинальный — выпущенный именно тем производителем, который владеет брендом. Основная задача маркировки — противодействие контрафактным поставкам.

В свою очередь, перед участниками эксперимента стоит следующая задача: тестирование полной цепочки прослеживания каждой единицы молочной продукции от поставщика к прилавку. Возможно также использование механизма проверки подлинности товара любыми заинтересованными лицами — это могут быть сами потребители, которые, как планируется, смогут убедиться в подлинности продукции, используя мобильное приложение «Честный знак», доступное на любом смартфоне. Система "Честный ЗНАК" уже внедрена на рынках обуви, табака и шуб.

К началу эксперимента все производители молока были предупреждены о новых требованиях к маркировке, предварительно всем было предоставлено 180 дней для смены упаковки и создания новых деклараций для товаров с измененными названиями. Например, теперь продукты с пальмовым маслом должны содержать в названии слова «молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира» и данные о технологии производства. Причем эта информация должна быть заметна: в специальном информационном пространстве контрастного жирного шрифта толщиной не менее 2,5 мм на лицевой стороне этикетки. Также должна быть надпись толщиной не менее 3 мм «Содержит растительные масла».

Итак, главная цель эксперимента – это запуск обязательной маркировки готовой молочной продукции в благоприятных, минимально затратных и необременительных для отрасли условиях.

Компания ОКТО поставляет качественное оборудование и программное обеспечение, которое поможет производителям соответствовать новым требованиям торговли и обязательной маркировки товаров.

Маркировка для других индустрий

Сериализация алкоголя

Система сериализации алкогольной продукции, совместимая с ЕГАИС.

Узнать больше
Маркировка легкой промышленности

Обязательная маркировка легкой промышленности начинается 1 декабря 2019 года. Успейте подготовить Ваше производство!

Узнать больше
Маркировка фармацевтики

Обязательная маркировка фармацевтической продукции вступает в силу в декабре 2019 года.

Узнать больше

Начните маркировать товары

Наши специалисты помогут выбрать самое эффективное решение.